- office@bottomline.ru
- 8-495-773-09-97, Yota 8-999-670-42-96
Работая в аутсорсинговой компании, высококвалифицированный бухгалтер может обслуживать несколько компаний одновременно. Это достигается в результате развития технологий обработки финансовой информации и оформления отчетов, грамотного распределения обязанностей между специалистами, специализации на отдельных участках учета. При этом важно понимать, что компания малого или среднего бизнеса не может позволить себе принять в штат специалиста такого уровня. А если даже пойдет на такой шаг, использование такого специалиста в рамках одной компании не будет эффективным и может окупиться только в отдаленной перспективе. В результате, аутсорсинг бухгалтерии выгоден как бухгалтеру, так и Клиенту, который за меньшие деньги получает более качественные бухгалтерские услуги.
В случае передачи ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг, риск Вашей компании понести потери по причине ошибки бухгалтера существенно снижается по следующим причинам. Во-первых, в договор на ведение бухгалтерского учета обязательно включается пункт о том, что аутсорсинговая компания обязана возместить Клиенту ущерб, понесенный по ее вине. Например, если по вине бухгалтера не будет вовремя сдана налоговая декларация и Вас привлекут к ответственности, штраф будет Вам компенсирован. Во-вторых, данное условие договора стимулирует бухгалтерские компании внедрять жесткие системы контроля, призванные предотвращать такого рода ошибки. Иными словами, сама вероятность халатного отношения к работе со стороны внешнего бухгалтера ниже. Максимум, что Вы можете предпринять в отношении бухгалтера в штате, это лишить его премии, или уволить. Однако это не компенсирует Ваши потери.
Во-первых, обязательство не разглашать конфиденциальную информацию и ответственность аутсорсера зафиксирована в договоре на бухгалтерское обслуживание. Во-вторых, каждая бухгалтерская компания дорожит своей репутацией. Если по ее вине произойдет утечка информации клиента, она вероятнее всего потеряет свой бизнес. В-третьих, ответственность может быть застрахована. Кроме того, если аутсорсер - индивидуальный предприниматель, то он, в отличие от юридического лица, несет полную неограниченную ответственность по своим обязательствам. Это значит, что он отвечает своей личной репутацией и всем своим личным имуществом. Согласитесь, достаточные основания для того, чтобы защита информации клиентов была приоритетом для бухгалтерского бизнеса. С другой стороны, у сотрудников бухгалтерии компании зачастую нет сильной мотивации для сохранения коммерческих секретов своего работодателя. А при современном уровне развития IT технологий обеспечить тотальный контроль за бухгалтером, даже при наличии собственной службы безопасности, достаточно сложно. Иными словани - риск есть и полностью исключить его нельзя. Но он однозначно не больше, чем при работе со своей бухгалтерией.
Порядок передачи дел от бухгалтерской компании клиенту в случае прекращения сотрудничества обязательно фиксируется в договоре на бухгалтерское обслуживание. Аутсорсер обязан вернуть клиенту или передать по его указанию новой компании первичные и отчетные документы, аннулировать доверенности. Бухгалтерская база данных, как правило, ведется в 1С, на облачном сервере, и клиент также имеет к ней доступ. В случае расторжения договора доступ аутсорсера к бухгалтерии клиента просто закрывается, а учет продолжает вести новая бухгалтерская компания, или бухгалтерия клиента. Потеря данных учета исключена.