Вы здесь

FAQ

 

  1. За счет чего аутсорсинг бухгалтерии позволяет получить существенную экономию? Не скажется ли это на качестве ведения бухгалтерии?

Работая в аутсорсинговой компании, высококвалифицированный бухгалтер может обслуживать несколько компаний одновременно. Это достигается в результате развития технологий обработки финансовой информации и оформления отчетов, грамотного распределения обязанностей между специалистами, специализации на отдельных участках учета. При этом важно понимать, что компания малого или среднего бизнеса не может позволить себе принять в штат специалиста такого уровня. А если даже пойдет на такой шаг, использование такого специалиста в рамках одной компании не будет эффективным и может оку­пить­ся толь­ко в от­да­лен­ной пер­спек­ти­ве. В результате, аутсорсинг бухгалтерии выгоден как бухгалтеру, так и Клиенту, который за меньшие деньги получает более качественные бухгалтерские услуги.

 

  1. Если аутсорсинговая компания допустит ошибку и нам доначислят налог и штраф, будет ли она нести ответственность? Бухгалтера в штате я могу контролировать, а аутсорсинговую компанию нет.

В случае передачи ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг, риск Вашей компании понести потери по причине ошибки бухгалтера существенно снижается по следующим причинам. Во-первых, в договор на ведение бухгалтерского учета обязательно включается пункт о том, что аутсорсинговая компания обязана возместить Клиенту ущерб, понесенный по ее вине. Например, если по вине бухгалтера не будет вовремя сдана налоговая декларация и Вас привлекут к ответственности, штраф будет Вам компенсирован. Во-вторых, данное условие договора стимулирует бухгалтерские компании внедрять жесткие системы контроля, призванные предотвращать такого рода ошибки. Иными словами, сама вероятность халатного отношения к работе со стороны внешнего бухгалтера ниже. Максимум, что Вы можете предпринять в отношении бухгалтера в штате, это лишить его премии, или уволить. Однако это не компенсирует Ваши потери.

 

  1. В случае передачи ведения бухгалтерского учета сторонней компании, она получит полный доступ к нашей финансовой и иной конфиденциальной информации. Как мы можем быть уверены в сохранности нашей информации? Чем это гарантировано? Если наша информация попадет к конкурентам, то экономический эффект от аутсорсинга бухгалтерии не будет иметь никакого смысла.

Во-первых, обязательство не разглашать конфиденциальную информацию и ответственность аутсорсера зафиксирована в договоре на бухгалтерское обслуживание. Во-вторых, каждая бухгалтерская компания дорожит своей репутацией. Если по ее вине произойдет утечка информации клиента, она вероятнее всего потеряет свой бизнес. В-третьих, ответственность может быть застрахована. Кроме того, если аутсорсер - индивидуальный предприниматель, то он, в отличие от юридического лица, несет полную неограниченную ответственность по своим обязательствам. Это значит, что он отвечает своей личной репутацией и всем своим личным имуществом. Согласитесь, достаточные основания для того, чтобы защита информации клиентов была приоритетом для бухгалтерского бизнеса. С другой стороны, у сотрудников бухгалтерии компании зачастую нет сильной мотивации для сохранения коммерческих секретов своего работодателя. А при современном уровне развития IT технологий обеспечить тотальный контроль за бухгалтером, даже при наличии собственной службы безопасности, достаточно сложно. Иными словани - риск есть и полностью исключить его нельзя. Но он однозначно не больше, чем при работе со своей бухгалтерией.

 

  1. Что будет при смене аутсорсинговой компании? Не пропадут ли данные нашего учета?

Порядок передачи дел от бухгалтерской компании клиенту в случае прекращения сотрудничества обязательно фиксируется в договоре на бухгалтерское обслуживание. Аутсорсер обязан вернуть клиенту или передать по его указанию новой компании первичные и отчетные документы, аннулировать доверенности. Бухгалтерская база данных, как правило, ведется в 1С, на облачном сервере, и клиент также имеет к ней доступ. В случае расторжения договора доступ аутсорсера к бухгалтерии клиента просто закрывается, а учет продолжает вести новая бухгалтерская компания, или бухгалтерия клиента. Потеря данных учета исключена.